Timber Trade – Сервис для лесозаготовительных компаний

Timber Trade - Отчеты для компаний по лесозаготовке

Timber Trade – Сервис учета для лесозаготовительных компаний или как мы искали и нашли пропавшие «кубы».

Однажды мне поступило сообщение от моего бывшего коллеги, что есть заказчик которого интересуют наши услуги. Сначала это была просто задача – нужно разработать сервис, который позволяет заносить информацию и строить определенные отчеты. В голове родилось сразу миллион вопросов: почему, зачем и других. Не начиная домысливать, было решено провести звонок с бывшим коллегой, для уточнения ряда вопросов.

Первый же звонок дал понять, что проект далеко не стандартный. Так, по требованиям, необходимо было организовать работу оператора в оффлайн-режиме. И все бы ничего, но рабочей станцией заказчика и операторов является Windows 10. С оффлайн-режимом мы уже работали и знаем, поэтому трудностей тут никаких не возникало. А вот приложение под Windows 10 – это новость, таких заказов у нас еще не было. Но это все технические детали. А вот дальше мы решили провести звонок с заказчиком, чтобы прояснить цель самого проекта.

На звонке с заказчиком удалось понять следующие проблемы:

  1. Существование единственного сотрудника, знающего всю кухню расчетов по приходам и расходам лесовозов, и кто производит все расчеты;
  2. Потеря «кубов» леса в процессе ведения бумажных отчетов, а соответственно, потеря денег;
  3. Рост объемов расчетов, сложность ведения отчетов в связи с бумажными носителями.

Набор проблем оказался понятен, откуда и вытекала цель внедрения данного проекта.

Мы выявили бизнес-требования, которые необходимо было выполнить и принялись за расчет проекта. В процессе переговоров мы пришли к нескольким вариантам реализации: с внутренним сервисом отчетов, реализованных в самой программе, либо интеграция BI аналитики. После ряда звонков и подготовки прототипов решено было остановиться на следующем объеме проекта:

  1. Реализация UWP-приложения под Windows 10;
  2. Реализация сервиса offline-синхронизации, построенной на базе Azure;
  3. Разработка отчетов на платформе Microsoft Power BI.

Объем работ был согласован, и мы принялись за аналитику и разработку архитектуры. Приложение было решено назвать – Timber Trade. Требования к дизайну в целом отсутствовали, таким образом мы пользовались полностью нативными UWP-компонентами.

Изображение 1 - Пример экрана на стадии аналитики (Сплав)
Изображение 1 – Пример экрана на стадии аналитики (Сплав)
Изображение 2 - Пример экрана на стадии аналитики (Приход лесовоза)
Изображение 2 – Пример экрана на стадии аналитики (Приход лесовоза)

Не обошлось и без нюансов, на стадии разработки специалистам не удавалось оперативно построить интерфейс без знания UWP платформы. Проект еще и примечателен тем, что к нему подключился наш Генеральный Директор, и собственноручно принялся за разработку проекта. За спиной у директора обширный опыт в разработке на многих языках программирования (в том числе и на C#, языке, который использовался для написания данного приложения) и управлении проектами. Команда сразу почувствовала помощь, и мы начали двигаться гораздо интенсивнее.

Разработка сервера была завершена, базы данных прошли миграцию и были готовы к тестированию. Оставалось подключить клиента и посмотреть работу offline-синхронизации. К счастью, все прошло гладко. Данные успешно добавлялись на клиенте в режиме отсутствия интернета и с успехом попадали в базу данных, когда связь появлялась. В режиме онлайн все работало безупречно.

Изображение 3 - Приход, рабочая версия продукта
Изображение 3 – Приход, рабочая версия продукта
Изображение 4 - Настройки, рабочая версия продукта
Изображение 4 – Настройки Timber Trade, рабочая версия продукта
Изображение 5 - Добавить приход, рабочая версия продукта
Изображение 5 – Добавить приход, рабочая версия продукта

В процессе работы мы несколько раз уточняли требования, так как первоначальные отчеты в бумажном виде не совпадали с ожидаемыми данными, получаемыми в программном комплексе. Мы добавляли новые поля в базе данных, меняли их типы и добавляли новые настройки. В итоге, Заказчик получил тот продукт, который ему действительно нужен и удобен в использовании.

Оставалось дело за малым, необходимо было создать ряд отчетов. Мы уже делали ряд решений на Microsoft Power BI и были готовы.

Первые отчеты были примитивные и не составили затруднений.

Изображение 6 - Отчет Timber Trade Погрузка / Разгрузка
Изображение 6 – Отчет Timber Trade Погрузка / Разгрузка
Изображение 7 - Отчет Timber Trade Сброска
Изображение 7 – Отчет Timber Trade Сброска

А вот последние два доставили хлопот – линейное отображение данных не подходило, но и группировка давала ряд ненужных вложений. После нескольких итераций и попыток мы победили данные отчеты.

Изображение 8 - Отчет Timber Trade по вывозке на нижний склад
Изображение 8 – Отчет Timber Trade по вывозке на нижний склад
Изображение 9 - Отчет Timber Trade по вывозке из лесосеки
Изображение 9 – Отчет Timber Trade по вывозке из лесосеки

Прошла буквально неделя, а мы уже получаем восторженные отзывы нашего заказчика: «Спасибо! За первую неделю мы уже нашли несколько «кубов». Сервис Timber Trade успешно работает! А вот и подтверждение нашего успеха! Спасибо за такой чудесный проект заказчику ООО “Лесные Машины”.

Изображение 10 - Благодарственное письмо Timber Trade
Изображение 10 – Благодарственное письмо Timber Trade

Мы работаем с такими компаниями как Ликард, Мегафон, Солид – товарные рынки и всегда рассматриваем новые и перспективные проекты!

Нужно разработать дизайн, мобильное приложение, веб-решение или другой it-продукт – оставляйте заявку и мы свяжемся в вами в ближайшее время!